Как задать движение объекта на видео в VSDC

Сегодня мы поговорим о том, как задать движение объекта на видео. Освоить этот приём совершенно несложно, и опыт монтажа здесь вовсе не обязателен. Достаточно идеи, которую вам хотелось бы воплотить.

После прочтения этой инструкции, вы сможете создавать композиции, в которых объекты – например, текст или изображение – будут перемещаться по заданной траектории. Подобные эффекты можно нередко увидеть в музыкальных клипах или в рекламе. Пример, который мы будем использовать ниже, тоже довольно популярный и очевидный: это бумажный самолётик, перемещающийся по маршрутной карте.

Чтобы применить эффект движения, мы используем последнюю версию видеоредактора VSDC. Скачать её можно здесь.

Как заставить объект двигаться на видео

Для примера с бумажным самолётиком нам понадобится изображение карты и изображение самолётика с прозрачным фоном в формате .PNG. Вы можете найти подходящие файлы на сайтах с бесплатными стоковыми изображениями или же использовать собственные материалы.

Чтобы начать проект, запустите VSDC на компьютере и воспользуйтесь функцией «Импортировать контент». Через проводник добавьте изображение карты с компьютера. Затем с помощью кнопки «Вставить объект» добавьте на сцену изображение самолётика. Перетащите его в исходную позицию, с которой начнётся движение.

На шкале времени сделайте двойной щелчок по самолётику – откроется новая вкладка. Переместитесь в панель меню слева и найдите иконку добавления движения или воспользуйтесь сочетанием Shift + M. Во всплывающем окне «Параметры позиции объекта» нажмите «Ок». В центре объекта, к которому применяется эффект, появится контрольная точка. Это начало вектора движения.

Alt text: Basic object movement in a video. Path's start point

Теперь щелчком мыши обозначьте точку, в которую должен переместиться самолётик. На сцене появится первый вектор движения. Если вам необходимо откорректировать положение любой из этих двух точек, наведите курсор мыши на нужную точку так, чтобы он перешёл в режим белого крестика. В этом режиме захватите точку и переместите на сцене.

A 2-point object movement trajectory in a video available in the free version of VSDC

Если на протяжении всего видео объект двигается только из точки А в точку Б, одного вектора движения будет достаточно. Однако для построения более сложных траекторий, состоящих из трёх точек и более, вам понадобится построить несколько векторов. При этом каждый новый вектор будет начинаться из конца предыдущего.

Движение объекта на видео из точки А в точку Б можно задать в бесплатной версии редактора VSDC.

Траектории, включающие 3 вектора и более, доступны только в версии VSDC Pro.

Чтобы добавить новый вектор, вернитесь в панель меню слева и снова воспользуйтесь кнопкой добавления движения. Затем обозначьте следующее направление движения, щёлкнув в нужном месте на сцене. Проделайте эту операцию столько раз, сколько необходимо, чтобы выстроить траекторию.

Как настроить движение объекта на видео

Поздравляем! Базовое движение объекта на видео вы уже освоили. Теперь давайте разберёмся, как можно его откорректировать, сделав более плавным, естественным и возможно даже повернув объект в процессе.

Итак, все настройки движения объекта на видео делятся на 2 уровня:

  1. Настройка траектории через опорные и промежуточные точки.
  2. Настройка непосредственно образа движения объекта.

Рассмотрим оба уровня параметров по очереди.

Что такое опорные и промежуточные точки

Как было отмечено выше, точки на траектории движения объекта на видео могут быть опорными и промежуточными.

Опорные точки (или начальные точки траектории) – это точки, определяющие начало конкретного участка пути объекта. Изначально на траектории только одна опорная точка – та, с которой начинается движение.

Промежуточные точки – это все остальные точки, позволяющие корректировать траекторию.

Сменить режим точки с опорной на промежуточную и обратно можно в разделе «Параметры точки». Чтобы сделать это, щёлкните по выбранной точке левой кнопкой мыши и перейдите в «Окно свойств» справа.

What are control points and passing points in VSDC object movement feature

На шкале времени (таймлайне) опорные точки отмечены розовым цветом, а промежуточные – жёлтым.

Поменять промежуточную точку на опорную вам может понадобиться, например, чтобы выделить участок траектории, для которого вы хотите изменить настройки. Скажем, если вам необходимо снизить скорость прохождения объекта на определённом участке, убедитесь в том, что начальная и конечная точки выбранного отрезка – опорные.

Как задать плавное движение объекта по кривой на видео

Вернёмся к нашему примеру. VSDC позволяет применить движение по кривой, а это значит, что мы можем сделать полёт самолётика более плавным и естественным, с замедлением в определённых моментах.

Плавное движение объекта по кривой настраивается следующим образом:

  1. Щелчком мыши выделите начало второго вектора движения.
  2. Сделайте выделенную точку опорной, сменив значение в поле «Начальная точка траектории» на «Да».
  3. Чтобы замедлить движение объекта при прохождении через выбранный участок, измените значение в поле «Начальная скорость %». Для примера ниже мы снизили начальную скорость до 10%.
  4. Чтобы изменить линейное движение по прямой на более плавное, в строке «Режим» выберите «Движение по кривой». Этот параметр будет применён лишь к отрезку траектории между выбранной точкой и следующей опорной точкой.How to change object movement speed in a video
  5. Чтобы сделать редактируемый участок траектории ещё более плавным, воспользуйтесь настройками параметров «Число точек из предыдущей/последующей траектории» в том же разделе меню.
  6. Если вы хотите, чтобы объект задержался в начальной точке траектории, откорректируйте параметр «Длительность задержки». Например, для задержки в 2 секунды, необходимо задать значение «00:00:02:000».

Как добавить разворот объекта во время движения по заданной траектории

Помимо корректировки траектории, по которой объект движется на видео, а также скорости, с которой он будет проходить заданный путь, вы можете задать поворот объекта во время движения.

Для этого необходимо изменить несколько настроек:

  1. Щелчком мыши по любому участку траектории выделите её и перейдите в «Окно свойств» справа.
  2. Задайте угол наклона объекта относительно траектории. Для этого напротив параметра «Повернуть объект» выберите «Да».
  3. Затем откройте меню «Угол поворота», смените режим «Движение по прямой» на «Линейное изменение параметра» и задайте желаемые значения на моменты начала и конца движения. В нашем примере начальное значение – 0, конечное значение – 360 градусов. Воспользуйтесь функцией предпросмотра, чтобы увидеть, как объект будет вращаться во время движения.

Если необходимо с ещё более высокой точностью отредактировать движение объекта в кадре, нажмите на иконку с тремя точками напротив поля «Угол поворота». На таймлайне появится схема траектории по времени, а над ней – меню «Шаблоны».

Выберите любой из предложенных шаблонов – например, «ZigZag». Появится всплывающее окно «Параметры шаблона».

В окне можно отрегулировать следующие параметры:

  • Минимальное и максимальное значения кривой. Эти значения задают максимальный и минимальный углы наклона объекта относительно траектории движения.
  • Частота. Частота смены направления вращения объекта определяет количество зигзагов на траектории. Двигаясь по зигзагу вверх, объект будет вращаться в одном направлении, а вниз – в другом.Dynamic object movement effect settings
  • Фаза. Эта настройка смещает первую точку зигзага на момент начала воспроизведения. Данный параметр корректирует угол наклона объекта относительно траектории в самом начале движения.
  • Длительность минимума и максимума. Этот параметр задаёт продолжительность нахождения объекта в максимальных и минимальных значениях зигзага. В нашем примере значения в этих позициях равны 15%. Попадая в максимальную или минимальную зону значения зигзага, объект перестает вращаться до тех пор, пока вновь не начнется движение “вверх” или “вниз” по зигзагу.Precise object rotation settings in VSDC

Таким образом, вы можете практически полностью контролировать движение объекта на видео и создавать впечатляющие эффекты.

Остались вопросы? Посмотрите видеоурок ниже или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Вы можете узнать больше о программе на странице описания продукта Бесплатный Видеоредактор

How to add moving objects to a video

Making text or pictures move in a video is a lot of fun. And it’s much easier than it may seem at first sight. Moreover, montage experience is really unnecessary as long as you have a clear idea of what you’re trying to achieve.

Such effects are often used in music clips or commercials, and the example we’re going to use below is also quite popular: it’s a paper plane moving around a route map.

To achieve the effect of moving objects, we’re using the latest version of VSDC Video Editor. You can download it here.

How to make an object move in a video

For our example, we’ll need an image of a map and a .PNG image of a paper plane with a transparent background. If you don’t have the required files, you can easily find them on free stock multimedia websites.

To start your project, launch VSDC on your PC and use the “Import content” button to add the image of a map. Then use the “Add object” button from the upper menu of the program and add the image of a paper plane to the scene. Place it to the starting position from where the movement will begin.

Make a double click on the paper plane file - a new tab will open. Now, go to the left-hand side menu and find a button named “Add movement” or use the Shift + M hotkey combination. In the “Object position parameters” pop-up window, click “Ok”. A control point will appear in the center of the paper plane. It’s called the path’s start point and it will start the movement trajectory.

Alt text: Basic object movement in a video. Path's start point

Decide where the plane should move next and make a mouse click there. This will be your first movement vector. If you need to move any of these two points, place a mouse over it until the cursor looks like a white cross. Then grab the point and drag it wherever you need.

A 2-point object movement trajectory in a video available in the free version of VSDC

If you only want to move an object from point A to point B, you need just one movement vector. If you’re planning to build a more complex trajectory with 3 control points or more, you’ll need several vectors.

The free version of VSDC allows you to create a one-vector movement path. That is from point A to point B. If a trajectory has 3 points or more, you’ll need VSDC Pro.

To add another movement vector, go back to the left-hand side menu and use the corresponding movement button again. Then click anywhere on the scene to draw a new direction. Repeat as many times as needed to finish the trajectory.

How to fine-tune object movement in a video

Congrats! You’ve mastered the basics of object movement. Now, let’s see how to adjust it by making the trajectory smoother, and the movement more natural-looking. Oh, and you’ll also learn to rotate the object on the go.

First things first. There are two levels of object movement settings in VSDC:

  1. The trajectory adjustment via control points and passing points
  2. The object movement style settings

Below, we’ll talk about both.

Understanding control points and passing points

As we’ve mentioned earlier, the movement trajectory consists of control points and passing points. Let’s try to figure out what they are.

Control points (also, path’s start points) define the beginning of any given movement vector. Initially, you only have one control point – it’s the very first one created in the center of an object. The rest of the points are called passing points.

They help correct the movement trajectory.

You can always switch the mode of any given point and make it a control point or vice versa. To do it, select a point you want to change and go to the “Properties window” on the right-hand side. Find the “Point settings” menu and switch to “Yes” in front of the “Path’s start point” parameter.

What are control points and passing points in VSDC object movement feature

On the timeline, control points are pink, passing points are yellow.

Why would you want to switch a point’s mode and turn one of the passing points into a control point? Great question! The most common reason is separating a piece of the movement path for in-depth editing. For example, if you want the object to move slower on a particular piece of the path, make sure that the points this piece starts and ends with are control points.

How to make an object move smoothly and naturally in a video

Let’s go back to our example. VSDC allows for applying spline movement mode, and that means we can make the paper plane move more naturally in a video – smoothly and even slower at some points.

Spline movement can be achieved within a few easy steps:

  1. First, click on the second point on your trajectory and go to the Properties window on the right-hand side.
  2. Make it a control point by switching to “Yes” in the “Path’s start point” field.
  3. To make the plane’s movement through the selected piece of path slower, reduce the “Start speed %” value. In our example below, we’ve set a 10% starting speed.
  4. To make the path smooth, find the “Point settings – Mode” parameter and switch from linear to spline movement mode. This setting will only be applied to the piece of the trajectory between the selected point and the next control point.How to change object movement speed in a video
  5. If you’d like to make the movement path even curvier, go ahead and increase the value for the “Points number from previous/next path” parameters.
  6. Finally, to make the object linger at the path’s start point, find the “Delay duration” menu. For a 2-second delay, put the «00:00:02:000» value in front of the “Duration (ms)” line.

How to make an object rotate while moving

Ready for the next level?

Now that you know how to change the movement trajectory and the speed of the object, it’s high time you learned about rotation.

Here are the steps you’ll need to take:

  1. Click on any part of the path to select it and go to the “Properties window”.
  2. Find the “Rotate object” field and switch to “True” – that will activate the rotation settings menu.
  3. In the “Rotate angles” field, switch from “Constant parameter value” to “Linear parameter change”. Then set the desired values for the beginning and the end of the movement. For our example, we used 0 and 360 degrees. Check how the rotation looks using preview.

In case you need an even more detailed rotation adjustment, click on the “…” icon in front of the “Rotate angle” field. It will open the trajectory on the timeline with a “Templates” menu above it. Pick any template (we used “ZigZag”), and you’ll see a “Template settings” window pop up.

These parameters will help you set up the rotation more precisely. Let’s take a quick look at them:

  • Minimum and maximum curve values. These values define the minimum and maximum object inclination angles relative to the movement trajectory.
  • Frequency. This parameter specifies how frequently the rotation direction changes – therefore, how many zigzags there are on the timeline. Note that the rotation direction changes as the object starts moving up or down the zigzag.Dynamic object movement effect settings
  • Phase. This setting moves the first control point of the zigzag. In other words, by moving it up or down, you can adjust the initial object inclination angle relative to the trajectory.
  • Minimum and maximum duration. By changing these parameters, you define how long the object stays in the highest and lowest points of the zigzag. When the object reaches the maximum or the minimum value zone, it stops rotating until it’s time to resume the movement up or down the zigzag again.Precise object rotation settings in VSDC

There you have it. Now you can make any object move in a video, plus, you can precisely control its trajectory and even rotation. What’s next? Go ahead and try it for yourself!

If you have questions left, check out this video tutorial below or email us at This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.


You can get more information about the program on Free Video Editor' description page.