Как применить эффект ускорения видео

Эффект перемотки видео используется в разных целях. Чаще всего его применяют, чтобы показать длительный многочасовой процесс за несколько минут или секунд. Это также незаменимый эффект в случаях, когда вы хотите создать таймлапс из видео, снятого на обычной скорости. Так или иначе, получить эффект ускорения совсем несложно, и даже если вы никогда не занимались монтажом прежде, задача займёт у вас буквально пару минут.

В этой инструкции мы подробно покажем, как ускорить видео в VSDC – видеоредакторе для Windows.

VSDC – это абсолютно бесплатная программа с широким выбором видеоэффектов и интерфейсом, переведённым на русский язык.

Скачать VSDC на свой компьютер

Как применить эффект ускорения видео в VSDC

После того, как вы скачали и установили программу, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Запустите VSDC на вашем компьютере. Пусть баннер Pro-версии вас не смущает – если вы не готовы переходить на профессиональную версию, просто закройте его или нажмите «Продолжить».
  2. Начните новый проект с кнопки «Импортировать контент» на стартовом экране. На данном этапе мы советуем добавлять только 1 файл за раз.
  3. Добавленный видеофайл автоматически окажется на шкале времени редактора. Теперь необходимо решить, планируете ли вы применять эффект ускоренной перемотки ко всему ролику или лишь к его части. В первом случае, можете пропустить пункт №4. Во втором, вам нужно будет сперва разделить видеофайл на фрагменты.
  4. Чтобы разрезать видео, воспользуйтесь специальным инструментом, расположенным в меню быстрого доступа «Удаление и разбивка». Иконка данного инструмента напоминает бритву и расположена в верхней части интерфейса программы. Просто разместите курсор шкалы времени в нужном моменте и нажмите на кнопку разбивки.
  5. Правой кнопкой мыши щёлкните по видео (или его фрагменту), которое вы хотите ускорить, и из открывшегося меню выберите «Свойства». Таким образом вы откроете Окно свойств справа.How to speed up a video for free in VSDC Video Editor
  6. Прокрутите меню Окна свойств вниз до пункта «Скорость%» и увеличьте исходное значение до желаемого. Чтобы быстро посмотреть результат ваших действий, воспользуйтесь красной кнопкой предпросмотра, расположенной слева над шкалой времени.

Чтобы ускорить видео в 2 раза, задайте параметр 200% в окне скорости. Соответственно, значение в 400% позволит ускорить видео в 4 раза по отношению к оригиналу, и так далее. Как правило, чтобы создать таймлапс, требуется ускорение в 7 раз и выше.

Обратите внимание на то, что применяя эффект ускорения видео, вы вносите аналогичные изменения в аудиодорожку, а значит и звук в видео будет следовать новому темпу. Чтобы просто отключить оригинальное аудио, снова используйте Окно свойств. Прокрутите меню до параметра «Аудиодорожка» и выберите опцию «Не воспроизводить звук». Чтобы наложить новый звук из стороннего аудиофайла, нажмите на круглую зелёную кнопку «Вставить объект» в верхней части меню программы и выберите нужный файл на вашем ПК. При необходимости обрежьте лишнее, используя тот же инструмент разбивки, который был упомянут в начале инструкции.

Прежде чем сохранять видео, убедитесь в том, что всё выглядит так, как вы задумывали. Для этого используйте кнопку предпросмотра над школой времени. Если исходный файл проекта большой по размеру, видео может подвисать при предпросмотре. Это случается, когда процессор компьютера не справляется с объёмом информации, однако это никак не влияет на качество сохранённого видео. Тем не менее, для удобства, вы можете просто снизить качество видео на предпросмотре до 144p. Для этого воспользуйтесь выпадающим меню возле кнопки предпросмотра.

Теперь вы знаете, как ускорить видео в редакторе, применить эффект перемотки и создать таймлапс. Ниже мы подобрали ещё три инструкции по работе с роликами, которые могут вас заинтересовать:


You can get more information about the program on Free Video Editor' description page.

How to use VSDC Free Video Editor to speed up your video

There are many reasons you might want to speed up a video. Be it for the sake of creativity, like in time-lapses of fast-motion effects, or for the sake of functionality – like when you need to show the many-hour process in a couple-minute clip – it’s a relatively easy task.

In this tutorial, we’ll show you how to speed up a video in a free editor named VSDC.

VSDC works on Windows PCs, so if you’re on Mac, head over to iTunes and download iMovie. iMovie is also free and feature-packed, and it’s a video speed editor that works on your OS.

Download VSDC Free Video Editor for Windows

How to speed up a video for free in VSDC

Once you’ve installed the software to your computer, the entire process will take you less than a couple of minutes. Follow these steps:

  1. Launch VSDC Free Video Editor. If you aren’t ready to upgrade to Pro, just ignore the popups by closing them or clicking “Continue”.
  2. Start a new project by importing your content. Only import one video file at a time.
  3. When the footage is on the timeline, you need to decide whether you want to speed up the video entirely or apply the fast-motion effect to a particular part. For the former, jump to step #5. For the latter, you’ll need to split the video first.
  4. Splitting the video is performed through the Split icon looking like a razor – you’ll find it in the top menu, “Cutting and splitting” section. Just place the timeline cursor where the fast-motion part should begin and split there. Repeat to split out the end of the fragment.
  5. Now, click on the video (or its separated fragment) you want to speed up and proceed to the Properties window. It’s a sticky tab on the right side of the program, but if you don’t see it, use a right mouse button to click on the video and choose Properties from the menu.

    How to speed up a video for free in VSDC Video Editor

  6. Scroll down to the Speed (%) parameter and increase it until you’re happy with the result. To see how your actions change the playback speed, use the red Preview button.

Technically, if you put 200 instead of the original 100 (%), your clip will be played twice as fast as the original footage. Therefore, 1000% will give you a 10X increase.

Note that when you speed up a video, its sound will automatically follow the tempo. So, you may want to mute the original audio track (use the same Properties window, scroll down to Audio track and choose “Don’t use audio”). To create a music overlay for your fast-motion scene, use the green “Add object” button in the top menu and choose any audio file from your PC. Split it the same way as you would split a video and adjust its position on the timeline to synchronize with the right footage fragment.

Preview your movie before exporting to make sure it looks the way you wanted. If your original file is large, the preview may be lagging a bit. That’s because some computers struggle to process so much information instantly. Don’t worry, it won’t affect the output video in any way, however, you can change the preview quality to solve the issue. Use a little triangle icon right next to the Preview button to decrease preview quality up to 144p.

This is it! Now that you know how to speed up a video and create the famous fast-motion effect in just a couple of clicks, check other tutorials we have:


You can get more information about the program on Free Video Editor' description page.