Motion tracking в VSDC: подробная инструкция для работы

В феврале 2020 года команда VSDC анонсировала выпуск модуля Motion tracking – долгожданного инструмента, позволяющего отслеживать движение объекта в кадре и задавать ту же траекторию любым другим элементам на видео. Функционал модуля Motion tracking открывает огромное количество возможностей для тех кто увлекается монтажом, и это далеко не только наложение цензуры на движущийся объект с помощью маски из пикселей. Например, вы сможете создать подпись, которая будет перемещаться вместе с объектом, или заставить изображение двигаться вслед за выбранным объектом в кадре.

Чтобы помочь вам быстрее освоить новый инструмент, мы подготовили подробную пошаговую инструкцию по работе с модулем Motion tracking в VSDC. Из инструкции вы узнаете о том, что такое карта движения, как её построить и привязать к новому объекту. Мы также расскажем, что делать, если отслеживаемый объект на видео принимает новую форму или “теряется” из вида.

Прежде чем начать работу, рекомендуем скачать последнюю версию видеоредактора VSDC.

1. Как установить версию VSDC с модулем Motion tracking

Motion tracking – это инструмент, доступный пользователям VSDC по подписке. Если вы уже работаете в версии VSDC Pro, то при установке новой версии модуль будет автоматически доступен вам среди инструментов для продвинутого пользования.

Если же вы хотите подключить функцию Motion tracking к бесплатной версии, при этом не приобретая подписку VSDC Pro, скачайте отдельный плагин модуля на официальном сайте VSDC . Установив его на свой компьютер, вы сможете активировать в программе только модуль Motion tracking, не переходя на полноценную версию VSDC Pro.

2. Начало работы с модулем Motion tracking в VSDC: как построить карту движения

Чтобы начать работу, запустите программу и импортируйте ролик с объектом, движение которого вы планируете отслеживать. Затем необходимо создать так называемую «карту движения» - траекторию движения объекта на сцене, построенную программой в процессе отслеживания.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Правой кнопкой мыши щёлкните по видеоролику.
  2. В открывшемся контекстном меню выберите опцию «Создать карту движения».
  3. Выберите место для хранения карты (на вашем компьютере) и дайте ей название. Нажмите «Сохранить».

    Adjustable frame to define the area where the tracked object is located in VSDC

  4. На экране предпросмотра появится контурная рамка – она определяет область, в которой находится отслеживаемый объект. Измените её размер и положение так, чтобы объект находился внутри рамки и, по возможности, занимал бОльшую её часть.
  5. Нажмите на иконку «Начать анализ» в меню модуля Motion tracker, чтобы запустить процесс отслеживания выделенного объекта.

  6. По мере проигрывания видео, зелёным цветом на экране предпросмотра будет вырисовываться карта движения. В конце видео оцените полученную траекторию, и если она вас устраивает, нажмите «Применить редактирование». Таким образом, вы сохраняете созданную карту движения в обозначенном ранее месте на ПК, а программа переходит в обычный режим редактирования.

3. Как привязать объект к карте движения

После того, как карта движения построена, вы можете привязать к ней любой объект, соответствующий вашей задумке. Это может быть изображение, иконка, маска или текст. В качестве примера, мы покажем, как сделать так, чтобы подпись перемещалась вместе с объектом на видео.

Here is how to get started:

  1. Первым делом добавьте на сцену текст, используя меню редактора слева.
  2. Сделайте двойной щелчок по тексту на таймлайне, чтобы зайти в него.
  3. В меню «Вставить объект», выберите «Движение» >> «Карта движения».
  4. В открывшемся окне настроек позиции объекта выберите сохранённую ранее карту движения и нажмите OK.
  5. Обратите внимание, в этом же окне вы можете изменить момент начала применения карты движения: от начала сцены, от позиции курсора или от обозначенной вручную позиции.

4. Что такое область потери объекта

В некоторых случаях программа может «потерять» объект в процессе отслеживания. Чаще всего это происходит, если в определенный момент объект становится полностью перекрыт сторонними предметами в кадре или принимает абсолютной другой вид (например, человек превращается в машину, как в фильме «Трансформеры»). Изменение цвета, размера и формы объекта также может привести к его «потере».

В результате, образуется так называемая “область потери” - промежуток во времени и пространстве на сцене между моментом, когда программа “теряет” отслеживаемый объект и снова его “находит”.

В таких ситуациях программа достраивает приблизительную траекторию движения объекта вне зоны видимости. При необходимости, вы можете вручную отредактировать построенную программой карту движения с помощью дополнительных маркеров (ключевых кадров), а затем запустить отслеживание повторно с их учётом.

Добавить ключевые кадры можно следующим образом:

  1. На шкале времени разместите курсор на том моменте, в который объект «теряется». Откорректируйте контур отслеживаемого объекта в окне предпросмотра.
  2. Нажмите на кнопку «Продолжить анализ», чтобы запустить процесс отслеживания с момента «потери» объекта.
  3. В случае, если объект «теряется» неоднократно по мере проигрывания видео, необходимо повторить процесс для каждого момента «потери».

What to do when a tracked object disappears from sight - tracking loss area in VSDC

Если в процессе построения карты движения вам необходимо выделить какой-либо участок траектории, например, чтобы удалить его, вы также можете сделать это вручную. Просто расположите курсор на шкале времени в начале участка и воспользуйтесь иконкой «Добавить ключевой кадр», чтобы поставить маркер на этом моменте. Затем таким же образом поставьте маркер в конце временного отрезка. Щелчком мыши выделите отрезок и нажмите «Удалить».

Следует отметить, что появившиеся области потери отслеживаемого объекта по времени не всегда могут совпадать с началом реального перекрытия объекта. В этом случае, для уточнения или расширения отрезка потери необходимо выполнить следующие действия:

  1. Используйте кнопку «Добавить ключевой кадр», чтобы более точно обозначить область потери объекта.
  2. Двойным щелчком выделите полученный отрезок.
  3. Нажмите на иконку «Сделать неверным регион», чтобы сообщить программе, что на обозначенном отрезке траектория отслеживается некорректно.
  4. Затем откорректируйте вручную, используя дополнительные ключевые кадры.

Если полученная карта движения вас устраивает, используйте кнопку «Применить редактирование», чтобы сохранить её, закрыть модуль Motion tracking и перевести редактор в стандартный режим.

Чтобы быстро перемещаться между ключевыми кадрами в режиме «Motion Tracker», вы можете использовать стрелки на клавиатуре. Нажатие кнопок «вправо» и «влево» мгновенно перемещает курсор с текущего кадра на следующий ключевой кадр.

5. Обозначения настроек карты движения

После того, как вы привязали объект к карте движения, вы можете осуществить более детальные настройки траектории и движения объекта.

Чтобы начать работу, сделайте двойной щелчок по объекту, который был привязан к карте движения. На шкале времени появится слой под названием «Карта движения». Все последующие настройки доступны в Окне свойств справа (чтобы вызвать Окно свойств, щёлкните правой кнопкой мыши по объекту «Карта движения» и выберите «Свойства»).

Movement map settings window in VSDC

Ниже мы поясним, за что отвечает каждый параметр:

Координаты (X/Y) – исходные координаты объекта в окне предпросмотра.

Время создания объекта (мс/кадр) – время начала применения карты движения.

Длительность показа объекта (мс/кадр) – продолжительность применения карты движения. Подобно предыдущему параметру, может обозначаться как в секундах, так и в кадрах.

Настройка карты движения включает в себя несколько пунктов:

  • Карта движения – используемая карта движения, импортированная с вашего ПК
  • Исходное видео – видео, используемое для построение карты движения. Указывая используемый видеофайл в данной строке, вы сопоставляете параметры видео и параметры карты движения. В случае, когда видеофайл не указан, нужные параметры можно ввести вручную. Если же этого вовсе не сделать, карта движения не будет учитывать характеристики используемого видео.
  • Обработка при потере – в данной позиции вы задаёте режим перемещения объекта, привязанного к карте, на отрезках, где отслеживаемый объект теряется из вида. Вариантов в данном случае три:
    1. Приблизительная траектория – объект, привязанный к карте, не исчезает на отрезках-потерях, и программа самостоятельно (приблизительно) достраивает траекторию его движения.
    2. Скрывать объект – объект, привязанный к карте движения, исчезает на отрезках-потерях.
    3. Не обрабатывать карту – на отрезках-потерях объект двигается по заданной вами траектории. Для использования данного режима необходимо самостоятельно достроить траекторию перемещения объекта с помощью функции «Движение».

Обратите внимание, что если в режиме «Не обрабатывать карту» дополнительная траектория не построена, объект будет двигаться в режиме «Приблизительная траектория».

На этом обзор модуля Motion tracking в VSDC закончен. Работа с ним не требует особых знаний или опыта монтажа – достаточно следовать инструкции и использовать окно предпросмотра для контроля результата.

 

Остались вопросы? Напишите нам на Facebook.

Не хватает идей? Подписывайтесь на наш YouTube канал.

Beginner’s guide to using motion tracking in VSDC

In February 2020 the VSDC team announced the release of motion tracking – a long-awaited tool that allows you to register object’s movements in a video and assign the same trajectory to other elements: texts, images, or filters. A common example that probably comes to mind is a pixelated censorship mask placed over a moving object – but motion tracking possibilities go way beyond that. For instance, you can make a text title move along with the object it belongs to. Or you can create an image that will be following an assigned object in a video.

To help you get the hand of motion tracking in VSDC faster, we’ve prepared a detailed tutorial. You’ll learn how the tool works, what a movement map is, how to create a trajectory and assign it to an object. We’ll also explain what to do if a tracked object changes its size or shape and gets “lost” by the tracking software.

Before getting started, we highly recommend downloading the latest version of VSDC.

1. How to activate Motion tracking in VSDC

Motion tracking is a paid feature available as a part of VSDC Pro edition. So, if you already have the VSDC Pro license, just download the latest version of the editor, and you’ll be able to access Motion tracking among the built-in tools.

Another option is available for those who want to use motion tracking without upgrading to VSDC Pro. To do that, you’ll need to download the Motion tracking plugin from the official website and install it on your PC. The plugin is paid, and it allows you for activating the Motion tracking tool right in the free version of VSDC Video Editor.

2. Getting started with motion tracking in VSDC: how to create a movement map

To get started, launch the program and import a video file with a moving object. Next, you’ll need to create a map based on the trajectory of this object’s movement. It’s called a movement map.

Here is how you do it:

  1. Make a click on the video using the right mouse button.
  2. From the context menu, select “Create movement map”.
  3. Now, select (or confirm) the folder on your PC to store the map. Hit “Save”.

    Adjustable frame to define the area where the tracked object is located in VSDC

  4. In the preview window, you’ll see a frame defining the tracked object. Resize and move it to ensure that the tracked object fits the frame and takes most of its space.
  5. Use the “Start analysis” button in the Motion tracker menu at the top to launch the tracking process.

  6. As the playback progresses, the movement map will be gradually appearing in the preview window, drawn in green. At the end of the video, check the trajectory and if it’s accurate, click the «Apply editing» button. This way, the movement map will be saved to your PC and VSDC will automatically switch to the regular video editing mode.

3. How to assign a movement map to another object

Once the movement map is ready, you can assign it to any object: an image, an icon, a title, or a mask. As an example, we’ll show you how to create a piece of text that will follow an object in a video.

Here is how to get started:

  1. First, use the left-hand side menu to add a text object to the scene.
  2. Make a double-click on the text layer.
  3. Open the “Add object” menu at the top and select “Movement” -> “Movement map”.
  4. In the Object’s position settings window, select the movement map you previously saved on your PC and hit OK.
  5. Notice that the settings window also allows you to change the starting point for the map. This means you can start applying the trajectory to the object from the beginning of the scene, from the cursor position, or manually.

4. What is a tracking loss region

Sometimes the software may “lose” the tracked object in the process. It typically happens if the object gets overlapped by the surroundings and stops being visible in the scene. Other scenarios include the object changing its size, color, shape, or appearance completely (a person turns into a car just like in Transformers, for instance).

As a result, you get a so-called “tracking loss region” – the gap between the moment when the program “loses” the object and registers it again.

In such cases, Motion tracker builds an approximate trajectory that the object is expected to take while moving through the tracking loss region. You can always manually adjust this trajectory by adding keyframes to the required areas.

Here is how it’s done:

  1. On the timeline, place the cursor at the moment when the program loses the object. Adjust and relocate the tracking frame according to the new object’s position.
  2. Now, click the “Continue analysis” button to launch tracking from that moment.
  3. If the object gets “lost” more than once during the playback, repeat these steps for each time.

What to do when a tracked object disappears from sight - tracking loss area in VSDC

If you need to select a piece of the trajectory on the movement map to delete it, you can do that manually, too. Place keyframes at the beginning and at the end of the piece you want to cut out, then select it and hit “Delete”.

Please note that sometimes tracking loss regions appear earlier than the object really disappears from sight. In this case, you might need to expand the tracking loss region to adjust it with more precision.

Follow these steps to modify the tracking loss region:

  1. First, place additional keyframes to specify the tracking loss region on the timeline.
  2. Make a double-click on the resulting piece of the map.
  3. Use the icon named “Invalidate area” to define the piece as a region where the object’s movement was tracked incorrectly.
  4. Finally, make manual adjustments using keyframes.

Once the map looks as expected, hit the “Apply editing” button to save it and switch VSDC to the video editing mode.

To quickly switch between keyframes in the Motion Tracker mode, use the “right” and “left” arrow keys on your keyboard.

5. Movement map settings: overview

Once you’ve assigned the movement map to an object, you can go ahead and fine-tune the available settings for higher movement precision. To access the settings, make a double-click on the object – this will open a new tab with a layer called “Movement map”. All the adjustments to the Movement map can be done in the Properties window on the right-hand side. If you can’t find the Properties window, click on the layer with the right mouse button and select “Properties” from the menu.

Movement map settings window in VSDC

Below, we’ll explain what each Properties window parameter means:

Coordinates (X/Y) – initial coordinates of the object in the preview window.

Object creation time (ms/frame) – the moment you want to assign the movement map to the added object.

Object duration time (ms/frame) – this parameter defines for how long you want to apply the movement map to that object. Just like the previous parameter, this one can be defined either by milliseconds or by frames.

The Movement map setup menu includes the following parameters:

  • Movement map – the map used in the project.
  • Mapped video – the video used for drawing the movement map. If you specify the video file here, its parameters and the parameters of the map will be automatically adjusted to each other. If you leave this field blank, the movement map will not adjust to the parameters of the video.
  • Lost process – the object’s movement mode in the tracking loss area. Using this parameter, you can decide how the object should be moving while in the tracking loss area. There are three options to choose from:
    1. Approximate trajectory – the object remains visible while the program draws its estimated movement trajectory.
    2. Hide object – when the object reaches the tracking loss area, it disappears.
    3. Do not process map – the object moves according to the trajectory you’ve drawn. To draw the missing piece of trajectory, you’ll need to use the “Movement” tool.

Please note that if you don’t draw the trajectory for the tracking loss area, the object will be moving according to the «Approximate trajectory».

Although it may seem complicated, the Motion tracking tool in VSDC is actually quite easy to use and requires zero special knowledge or experience. As long as you follow the instructions and use the preview window, you’ll be able to achieve the desired result.

 

Got any questions? Drop us a message on Facebook.

Need more ideas? Subscribe to our YouTube channel.